КГБОУ "Красноярская Мариинская женская гимназия-интернат"
город Красноярск Красноярский край
  • Заключительный этап Олимпиады школьников РАНХиГС: английский язык
    12 февраля 2025, 00:00
    Заключительный этап Олимпиады школьников РАНХиГС: английский язык.
    5 февраля прошёл заключительный этап Олимпиады школьников Президентской академии РАНХиГС по английскому языку.

    Наш класс и нашу гимназию на олимпиаде представляли три воспитанницы – Кира Берятко, Арина Закирова и Вероника Янкилевич.

    Каждый год составители олимпиады меняют её формат, добавляя или уменьшая количество заданий, проверяя знания участников из абсолютно разных областей – от грамматики до истории США и Великобритании. Невозможно предугадать, с какими заданиями тебе предстоит столкнуться на заключительном этапе.

    Но в этом году участников ждал приятный сюрприз – количество заданий по сравнению с прошлым годом уменьшили с 10-ти до 6-ти! Да и наполнение заданий не показалось слишком сложным, поэтому сразу почувствовался прилив сил и энтузиазма.

    Организаторы рассказали нам, что если участник олимпиады наберёт 35 баллов и более по итогу олимпиады, то получит 7 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ; в случае получения статуса «призёр» или «победитель» участник получит возможность поступить в ВУЗ без вступительных испытаний.

    В блоке «аудирование» нужно было поразмышлять, как логическое ударение влияет на смысл предложения, и выделить слова, на которые это ударение падает; также необходимо было определить и расставить по ускоренной в несколько раз аудиозаписи паузы между словами.

    В этом году типичного задания в формате чтения не было, но нужно было на основе предложенной биографии и собственного воображения ответить на вопросы от лица Илона Маска о его отношении к совмещению личной жизни и работы, почему он решил основать компанию «Space X» и с какими препятствиями он столкнулся, когда только начинал свой путь.

    В этом году большая часть заданий была направлена на понимание грамматики и объяснение использования тех или иных грамматических конструкций. Ещё одной интересной задачей стало сопоставление предложенных литературных отрывков различных жанров и объяснения их характерных особенностей, таких как цель жанра, предполагаемая аудитория, характерные лексические особенности текстов.

    В последнем задании предлагалось исправить 5 логических ошибок в тексте и предложить альтернативное предложение, которое будет соответствовать смыслу эссе.

    По моему описанию может сложиться впечатление, что задания были лёгкими, но на самом деле на уроках английского языка Гюзелия Рузияновна уделяет большое количество внимания заданиям с подобной механикой, без неё у нас бы ничего не вышло!

    Написание олимпиады стало для нас интересным опытом и практикой английского языка, мы с нетерпением ждём результатов!

    Арина Закирова

    10 класс «А»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике